Самообследование СЮТУР 2023

1

Содержание
Введение.
1. Аналитическая часть отчета о самообследовании МАУ ДО Кижингинская станция
юных туристов за 2023 г.
1.1. Общие сведения.
1.2. Организационно-правовое

обеспечение деятельности организации дополнительного
образования.
1.3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и
ресурсном обеспечении образовательного процесса.
1.4. Качество кадрового состава.
1.5. Контингент обучающихся.
1.6. Система управления организацией дополнительного образования.
1.6.1. Система внутриучрежденческого контроля.
1.7. Содержание и формы организации образовательного процесса.
1.7.1. Реализуемые образовательные программы.
1.7.2. Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса.
1.8. Содержание и качество подготовки обучающихся.
1.8.1. Результаты и качество освоения реализуемых образовательных программ.
1.8.2. Внутренняя оценка качества образования.
1.9. Оценка материально-технической базы.
1.10. Качество учебно-методического обеспечения.
1.11. Библиотечно-информационное обеспечение.
1.12. Выявленные проблемы по результатам самообследования.
1.13. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
2.Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию.
2.1. Выводы

по результатам
дополнительного образования.

анализа

показателей

деятельности

организации

2

Введение
Самообследование муниципального автономного учреждения дополнительного
образования Кижингинская станция туристов проводилось в соответствии с п. 3. ч.3. статьи
28 Федеральным законом от 29.12. 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» (в редакции приказа от 14.12.2017 №
1218), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», Постановлением Правительства Российской Федерации
от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"
и обновления информации об образовательной организации», Приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации», Уставом, внутренними локальными актами.
Самообследование проводится ежегодно. В процедуре самообследования
участвуют педагогические работники, обучающиеся, родители.
Самообследование проводится в форме анализа. Целью самообследования является
обеспечение открытости и доступности информации о состоянии и динамике развития
Учреждения на основе анализа деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1. Аналитическая часть отчета о самообследовании МАУ ДО Кижингинская СЮТУР
за 2023 год.
1.1. Общие сведения
Год основания учреждения – 01 сентября 1989 г.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Кижингинская станция юных туристовявляется по типу организацией дополнительного
образования.
Подвид образовательной организации - дополнительное образование детей и взрослых;
Организационно–правовая форма – автономное учреждение.
Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет
Администрации МО «Кижингинский район».
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Юридический адрес: 671454, Республика Бурятия, Кижингинский район, с.Новокижингинск,
территория Микрорайон.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
671454, Республика Бурятия, Кижингинский район, с.Новокижингинск, территория
Микрорайон. (учебное здание),
671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Советская 159.
(административно-учебное здание),
Телефон/факс: 8(30141) 38-7-94;
E-mail: suturk@mail.ru
Сайт: https://suturk.buryatschool.ru/
Лицензия: Серия 03Л01 № 0001524 от 16.10.2017 г.
Срок действия: бессрочно.
Директор: Тарнуев Батор Кимович.
1.2.
Организационно-правовое
дополнительного образования.

обеспечение

деятельности

организации
3

Документы, подтверждающие право на ведение образовательной деятельности: Устав
(новая редакция) принят общим собранием трудового коллектива 16.01.2017 г. (Протокол
№ 2 от 16.01.2017 г.); Постановление главы МО «Кижингинский район» от 18.01.2017 г. №
4, зарегистрирован 03.02.2017 г., Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия.
Номер государственной регистрации в ЕГРЮЛ (ОГРН): 1020300688297 Дата
регистрации: 11.04.2001 г.
ИНН: 0310005295
Лицензия: Серия 03Л01 № 0001524 Дата выдачи 16.10.2017 г. Срок действия: бессрочно
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности от 23
ноября 2017 г. № 109
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
№ 03.БЦ.06.000.М.000321.07.17 от 20.07.2017 г.
Таблица 1. Нормативные локальные акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса.
Документ
Состояние,
характеристика
Примечание
документа
Программа развития
Программа деятельности на На
итоговом
2022-2025 гг. рассмотрена и педагогическом совете
принята
наблюдательным ежегодно подводятся
советом 07.02.2022 г.
В итоги
реализации
Программе
очередного этапа.
развития
определены
стратегические цели развития
Учреждения, установки на
обновление и модернизацию.
Учебный план
Учебный план на 2023-2024
Утвержден
приказом
уч. г..
директора
Основная
программа

образовательная Образовательная программа
СЮТУР 2022-2025 г.
рассмотрена и принята
наблюдательным советом
07.02.2022 г.
Штатное расписание
Штатное
расписание
формируется ежегодно

Утверждена
директора

приказом

Утверждено
директора

приказом

Тарификационный список

Утвержден
директора

приказом

Тарификационный список

Локальные
нормативные Согласовываются,
акты (положения)
принимаются на педсовете
Должностные
работников

Утверждаются
приказами директора

инструкции Должностные
инструкции Разработаны
и
разработаны в соответствии с утверждены приказом
требованиями к должностям
директора

Правила
внутреннего Отражают
трудового распорядка
трудовой
работников,
обязанности

внутренний Согласованы
с
распорядок Профсоюзным
их права и комитетом Учреждения

4

Расписание учебных занятий

Порядок
утверждения. Утверждено
Изменения вносятся по мере директора
поступления
заявлений
о
внесении
изменений
по
объективным
причинам,
Соответствует
СанПиН
2.4.4.3648-20

приказом

Журналы
учета
работы В
журнале
оформляется Являются финансовым
педагога
дополнительного работа
каждой
учебной документом
образования
группы.
Содержит
все
необходимые,
согласно
требованиям,
сведения,
инструктажи
по
ТБ.
Протоколы
заседаний Педагогические
советы
педагогических
советов, проводятся 3 раза в год;
методических советов
методические советы – 3 раза
в
год.
Обязательное
оформление протоколов

Педагогические
и
методические советы
проводятся
в
соответствии с планом
работы Учреждения

Дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие)
программы

Программы
приняты Утверждены приказом
решением
Педагогического директора.
совета. Программы ежегодно
корректируются
и
обновляются.

План работы

План работы составлен на Утвержден
основе анализа деятельности директора
за предыдущий учебный год.

Информационностатистические
аналитические материалы

План внутреннего контроля

ИнформационноЕжегодно,
и статистические
и требованию
аналитические материалы по
основным
направлениям
деятельности (Ф.1-ДОД, 1ФК, 1и др.)
Действует
система Утвержден
Внутреннего контроля
директора

приказом

по

приказом

Вывод: МАУ ДО Кижингинская СЮТУР располагает необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности,
реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. Нормативная
документация
разработанная
Учреждением,
соответствует
действующему
законодательству Российской Федерации, нормативным положениям в системе
дополнительного образования, Уставу ОУ.
1.3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и
ресурсном обеспечении образовательного процесса.
Форма владения зданием и помещениями:
Объект права: помещение, назначение - нежилое. Площадь: общая 97 кв.м.,
5

Адрес: Республика Бурятия, Кижингинский р-н, с. Новокижингинск, территория Микрорайон,
на основании договора безвозмездного пользования от 08.12.2021 г.
Объект права: земельный участок. Площадь: 1,0 га.
Адрес (местоположение): Лесной участок, местоположение: Республика Бурятия, МО
«Прибайкальский район», Горячинское участковое лесничество, квартал 1, выделы 10,13,14,
Кадастровый номер 03-03-16/004/2010-197, на основании договора постоянного
«бессрочного» пользования № 3-10 от 29.03.2010 г.
Вывод: Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых
для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
соответствует направлениям деятельности, отвечает современным требованиям по
пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к
Интернет-ресурсам в образовательном процессе.
Официальный Интернет-сайт Учреждения, следуя принципу информационной
открытости, отражает информацию, адресованную всем участникам образовательного
процесса и другим посетителям сайта по всем направлениям деятельности.
Информационное обеспечение направлено на развитие единой информационнообразовательной среды Учреждения, позволяющей автоматизировать и повысить
интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном
и других процессах. Большинство работников имеют личные электронные адреса, что
также способствует повышению интенсивности обмена информацией. Важная роль в
информационном обеспечении образовательного процесса принадлежит официальному
Интернет-сайту Учреждения. Вся информация размещена в соответствующих разделах, в
полной мере обеспечивает информационные потребности посетителей сайта и
соответствует требованиям законодательства.
Самооценка ресурсного обеспечения: ресурсное обеспечение Учреждения
позволяет реализовывать в полном объеме Программа деятельности на 2022-2025 г. г.,
дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, соответствующих
направленностям, определенным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 № 196 (в редакции приказа от 09.1.30.09.2020 № 533) «Об
утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам». Работа официального Интернет-сайта Учреждения
соответствует требованиям Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации, Постановления Правительства Российской
Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации» , Приказа
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об
утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
1.4. Качество кадрового состава.
Таблица 2. Кадровое обеспечение организации дополнительного
Качественные характеристики педагогического коллектива:
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников, %
Всего педагогических работников, человек
Из них внешних совместителей

Кол-во
чел.
6
6
3

образования.
%
100%
50%
6

Наличие вакансий
Образовательный уровень педагогических работников:
- с высшим профессиональным образованием
- со средним профессиональным образованием
- с начальным профессиональным образованием
- студенты, не имеющие професс. Образования
Прошли курсы повышения квалификации:
- за последние 5 лет
- за последние 3 года
Имеют квалификационную категорию:
- всего
- высшую
- первую
Состав педагогического коллектива по должностям:
- директор
- педагог дополнительного образования
Состав педагогического коллектива по стажу работы:
- 1-5 лет
- 5-10 лет
- 10-20 лет
- 20 и более
Состав педагогического коллектива по возрасту:
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35 лет и старше
Количество работающих пенсионеров по возрасту
Имеют ученую степень
Имеют государственные и ведомственные награды, почетные
Звания
Имеют звание: кандидат в мастера спорта, мастер спорта,
мастер боевых искусств, судейские категории, др.

0

0%

3
1
0
2

50%
16%

6
6

100%
100%

6
1
1

100%
16%
16%

1
6

14%
86%

2
0
3
1

34%
0%
50%
16%

1
1
4
1
0
1

16%
16%
68 %
16%
0%
16%

0

0%

34%

В 2023 году аттестационные испытания педагогические работники не проходили.
Аттестационные процедуры идут в соответствии с ежегодным планом аттестации
педагогических работников. Все административные работники имеют заключение о
соответствии занимаемым должностям.
В течение 2023 г. 6 педагогических работника прошли курсовую подготовку.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В общей
численности педагогических работников молодые педагоги в возрасте до 35 лет составляют
32% Молодые педагоги находятся в зоне особого внимания администрации, под
руководством опытных педагогов, что позволяет им успешно адаптироваться коллективе,
сохранять традиции Учреждения, выстраивать образовательную деятельность на лучших
педагогических практиках, осуществлять взаимообмен педагогическим опытом.
Самооценка педагогического потенциала: в целом, в 2023 г.:
- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием -50%;
- доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории – 100%;
- своевременное прохождение курсов повышения квалификации, доля педагогических
7

работников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет - 100 %, за
последние 3 года – 100%.
Уровень образования и квалификации педагогических работников соответствует
требованиям занимаемых должностей, что создает условия для развития инновационных
процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга
педагогов. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному образованию
и самообразованию.
Вывод: За 2023 год в Учреждении проведена определенная работа по сохранению
кадрового состава через создание оптимальных условий для работы, совершенствованию
системы поощрения и стимулирования работников.
1.5. Контингент обучающихся.
Общее количество обучающихся:
- 231 человек на бюджетной основе, 170 осваивают сертифицированные программы по
персонифицированному финансированию дополнительного образования(ПФДО);
Таблица 3. Распределение состава обучающихся по освоению дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ различных направленностей.
Направленность

1. Туристскоспортивный
2. Туристскокраеведческое
3. Военнопатриотическое
Итого:

Количество
обучающихся на
бюджетной основе

%к
общему
числу

92

40

Количество
%к
Обучающихся на
общему
платной основе
числу
-

110

53

-

-

39

17

-

-

231 чел.

100%

-

-

Большинство обучающихся Учреждения (53%) осваивают программы туристскокраеведческой направленности.
Количественный и возрастной состав обучающихся за отчетный период не
изменился.
Детей младшего школьного возраста (5-9 лет) – нет.
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет) – 98 чел.
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) – 133чел.
Самооценка
контингента
обучающихся:
численность
контингента
обучающихся по муниципальному заданию составляет в количестве 231 чел., в 2023 году
из них 170 чел. осваивали сертифицированные программы по ПФДО. За последние 3 года
соотношение по возрастному составу примерно остается постоянным, с преобладанием
количества детей среднего школьного возраста.
Вывод: Анализ возрастного состава обучающихся показывает, что содержание
деятельности Учреждения дает возможность удовлетворить интересы и потребности всех
возрастных категорий обучающихся с различными творческими задатками, что
расцениваем как позитивный фактор организации образовательного пространства
Учреждения.
1.6. Система управления организацией дополнительного образования.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
8

законодательством и Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Наблюдательный совет – высший коллегиальный орган самоуправления,
имеющий полномочия, определенные Уставом Учреждения, Положением об
Наблюдательном совете. Действует между заседаниями общего собрания Учреждения.
Решения Наблюдательного совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются
обязательными для всех участников образовательного процесса.
В 2023 году на заседаниях Наблюдательного совета рассматривались вопросы:
- О стимулирующих выплатах педагогическим работникам;
- Об утверждении положения о закупках;
- О согласовании отчета о результатах самообследования.
Общее собрание работников Учреждения - является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание создается в целях
обеспечения всех субъектов образовательного процесса Учреждения в реализации
государственной политики в области дополнительного образования, содействия
осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива,
способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления.
В 2023 году было проведено два заседания общего собрания работников, на
которых рассматривались вопросы о принятии локальных нормативных актов.
Педагогический совет Учреждения определяет и возглавляет работу по решению
актуальных педагогических и методических проблем. В 2023 году состоялось три заседания
Педагогического совета, на которых были рассмотрены вопросы:
- Об утверждении Учебного плана, календарного годового учебного графика, плана работы
Учреждения на 2023-2024 учебный год, плана внутреннего контроля на 2023-2024 учебный
год;
- Об утверждении локальных нормативных актов;
- Об утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
педагогов дополнительного образования на 2023-2024 учебный год;
- Персонифицированное финансирование как один из основных механизмов развития
дополнительного образования;
- Стратегия развития системы воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
- О переводе учащихся на второй и последующие года обучения.
Ежегодно проводится тематический педсовет по повышению информационной
грамотности педагогических работников, заседания проводятся в режиме обучающего
семинара.
Профсоюзный комитет Учреждения является добровольным объединением
членов Профсоюза, который действует на основании Устава Профсоюза, Положения и
иных нормативных правовых актов Профсоюза. В 2023 году было проведено одно
заседание Профсоюзного комитета Учреждения, на котором были проведены выборы
уполномоченного лица по охране труда, комиссии по охране труда, утвержден план работы,
принято Положение об уполномоченном лице по охране труда.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. Текущее
руководство деятельностью МАУ ДО Кижингинская СЮТУР осуществляет директор
Тарнуев Батор Кимович.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию,
функциональные
обязанности
четко
распределены
согласно
квалификационным характеристикам.
9

Управление всей деятельностью Учреждения реализуется через систему
комплексных целевых программ, важнейшей из которых является Программа деятельности
на период 2022-2025 годы.
Управленческая
деятельность
администрации
Учреждения,
органов
самоуправления направлена на достижение эффективности и качества, на реализацию
целей и задач дополнительного образования.
Вывод: Сложившаяся система управления обеспечивает выполнение
поставленных целей и задач, соответствует современным требованиям. В целом, система
управления является открытой и развивающейся, что сохраняет устойчивость координации
деятельности всей структуры МАУ ДО Кижингинская СЮТУР.
1.6.1. Система внутреннего контроля.
Внутренний контроль - это главный источник информации и диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения.
Под внутренним контролем (далее –контроль) понимается деятельность администрации
Учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего
законодательства, приказов Учреждения, требований локальных актов, посредством
проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля
в пределах своей компетенции.
Целями контроля являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение качества кадрового потенциала;
-улучшение результатов образовательного процесса.
Функции внутриучрежденческого контроля:
- информационно - аналитическая;
- контрольно – диагностическая;
- коррективно – регулятивная.
Виды внутреннего контроля:
- выборочный (по отдельной теме)
- текущий
- итоговый
- тематический
- комплексный
- персональный
Объекты контроля:
-Муниципальное имущество Учреждения;
- Безопасные условия деятельности;
- Качество предоставления образовательных услуг;
- Кадры;
- Документация;
- Коллегиальные органы управления и др.
Итоги внутреннего контроля (справки, протоколы, заключения) регулярно
освещались на совещаниях, совещаниях при директоре с педагогами, педагогических
советах.
Вывод: Проведение
внутреннего контроля соответствует установленному
порядку и является действенным инструментом в достижении качества образовательной
деятельности в Учреждении.
1.7. Содержание и формы организации образовательного процесса.
1.7.1. Реализуемые образовательные программы.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ № 196 от 09.11.2018
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
10

по дополнительным общеобразовательным программам», а также Учебным планом,
Уставом, Лицензией на ведение образовательной деятельности МАУ ДО Кижингинская
СЮТУР осуществляет образовательный процесс по реализации Основной образовательной
программы.
Основу образовательного процесса Учреждения составляют дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы, разрабатываемые на каждый
учебный год и реализуемые педагогамидополнительного образования.
В 2023 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы прошли внутреннюю экспертизу и одобрены к реализации педагогическим
советом Учреждения. При анализе программ учитывается соответствие их содержания
следующим принципам формирования:
- отражения в программах современных тенденций развития дополнительного
образования детей;
- обозначение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся,
получаемых обучающимися в результате освоения программ;
- наличие разработанной системы контроля результативности с описанием форм и средств
выявления, фиксации и предъявления результатов;
- требования к уровню освоения программ.
Образовательная стратегия Учреждения определяет:
- развитие дополнительного образования детей;
-сохранение и дальнейшее развитие традиционных направлений образовательной
деятельности в Учреждении;
- развитие направлений образовательной деятельности, востребованных современным
социумом, популярных у детей и родителей.
В 2023 году в Учреждении реализовывалось 5 дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ, каждая из которых являются
составной частью Основной образовательной программы Учреждения.
Таблица 5. Распределение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ по направленностям дополнительного образования в Учреждении.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
1. Туристско-спортивный

Количество программ
по муниципальному заданию

Количествогрупп
по муниципальному
заданию

2

6

2. Туристско-краеведческое

2

7

3. Военно-патриотическое

1

3

Итого:

5

16

В программах определяются содержание деятельности объединения,
продолжительность обучения, нормы учебной нагрузки, формы организации занятий,
методы обучения, способы диагностики результативности освоения обучающимися
образовательной программы, применяемые педагогические технологии. К важнейшим
характеристикам дополнительных программ относится их открытость, предполагающая, с
одной стороны, возможность включения ребенка в образовательный процесс на любом его
этапе, с другой стороны, возможность продолжения занятий в коллективе после
прохождения программы в режиме индивидуального обучения или в группе. Подготовка к
участию в выставках, конкурсах является необходимой составляющей образовательной
11

деятельности. Программы сопровождаются учебно-методическими комплексами и имеют
контрольно-диагностический инструментарий.
Все программы имеют соответствующую материально-техническую базу и учебнометодические комплексы (УМК), обеспечивающие функционирование образовательных
программ.
Самооценка
реализуемых
программ:
все
дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы скорректированы в соответствии с
современными требованиями. Программы сопровождаются учебно-методическими
комплексами и имеют контрольно-диагностический инструментарий.
Основная образовательная программа Учреждения выражает целенаправленность
образовательного процесса (стратегическую и тактическую), подчеркивает целостность
педагогической системы Учреждения. Ее содержание не может сохраняться в неизменном
виде, поэтому предусмотрена динамика внесения корректив в течение всего срока
деятельности программы.
1.7.2. Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса.
Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с Учебным
планом. Детские объединения, коллективы - это группы обучающихся, объединенные для
занятий тем или иным видом деятельности. Учебная группа – основная организационная
единица детского объединения, коллектива. Учебная деятельность в учебных группах
предусматривает различные формы организации учебного процесса. Основные формы
организации обучения в Учреждении:
- занятие (групповое, индивидуальное по 30, 45 минут);
- практическое занятие;
- экскурсии, походы (на природу, в музей, на выставку и пр.);
- консультации (групповые, индивидуальные);
- иные формы организации обучения.
Кратность занятий обучающихся в неделю и их продолжительность определены
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой и соответствует
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 (в редакции
от 28.09.2020 № 28) «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном
процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность
повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать
долю репродуктивной деятельности учащихся. В Учреждении представлен широкий спектр
образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:
технология
проектной
деятельности,
разноуровневое
обучение,
технология
сотрудничества, информационно-коммуникационные, мультимедиа технологии, игровые,
интерактивные, технологии мастерских, индивидуализации обучения, сбережения и
укрепления здоровья, личностно-ориентированное развивающее обучение и др., а также
специальные методики обучения детей изобразительному искусству, изучению
английского языка и т.д.. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны,
взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему.
Образовательный процесс в учреждении отражает свойства, характерные как для
обучения, так и для воспитания:
- двусторонность взаимодействия педагога и обучающегося;
- направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности;
- единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон;
- взаимосвязь всех структурных элементов: цели - содержания образования и средств
достижения образовательных задач - результата образования;
- реализацию трех функций: развития, обучения, воспитания человека.
Одной из важных составляющих образовательного процесса Учреждения является
12

аспект воспитания растущей личности. Воспитательная деятельность в Учреждении
организуется одновременно на трёх уровнях:
- первичный коллектив – творческие объединения, спортивные отделения.
Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных
программ учреждения;
- воспитательное пространство Учреждения: проведение досуговых мероприятий;
- воспитательная среда района: проведение и участие в мероприятиях.
- В течение 2023 года воспитательная работа в Учреждении велась по следующимнаправлениям:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма;
2. Профориентационная работа;
3. Экологическое воспитание;.
Партнёрские отношения с учреждениями образования, культуры и социальной
сферы в районе успешному функционированию воспитательной системы по месту
жительства. В 2023 году проведены следующие мероприятия:
Создание единого воспитательно-образовательного пространства невозможно
осуществить без взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Администрацию,
педагогов дополнительного образования Учреждения и родителей объединяет забота о
здоровье ребенка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в
совместной деятельности. В 2023 году была поставлена следующая цель работы с
родителями – создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи
педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие физического,
психологического и нравственного здоровья обучающихся. Организация работы с
родителями строилась по следующим направлениям:
- оказание консультативных услуг (проведение индивидуальных бесед, консультаций и
др.);
- Дни открытых дверей, открытые занятия;
- сотрудничество родителей, обучающихся и педагогов при участии в конкурсах
различных уровней.
Организация каникулярного отдыха детей является составляющей частью
воспитательной системы нашего Учреждения. Мероприятия, организованные в дни
школьных каникул, способствуют созданию условий для отдыха детей в различных видах
деятельности: спортивной, познавательной, игровой.
В целом, воспитательная система Учреждения старается предоставить
возможность каждому проявить себя, ощутить себя творцом, получить непосредственное
признание результата своей деятельности, а также способствует формированию
эмоционально-положительного климата в деятельности.
Летний отдых – это возможность для творческого развития детей, обогащения
духовного мира и интеллекта ребёнка.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт
условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга
детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений,
включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного
самоопределения.
Самооценка форм и методов организации учебно-воспитательного процесса:
В целом, анализ содержания и организации образовательного процесса показывает:
организация учебного процесса соответствует многопрофильности Учреждения и
направлена на реализацию образовательных услуг социуму. Образовательный процесс
имеет достаточное программное обеспечение, каждая программа снабжена учебнометодическим комплексом, в деятельности педагоги используют разнообразные формы,
методы, технологии и приемы обучения, что способствует созданию оптимальных условий
для выявления задатков, развития интересов и способностей, обеспечивает личностно деятельностный характер усвоения знаний, умений, навыков, учитывает индивидуальные
способности
личности,
развивает
познавательную
активность,
творческую
13

самостоятельность.
Основная образовательная программа, реализуемая в Учреждении, показывает как,
с учетом конкретных условий, создается собственная модель дополнительного
образования.
Воспитание как приоритетное направление в деятельности Учреждения составляет
основу создания педагогической системы, а также является важным критерием его
успешного развития. Учреждение, эффективно реализуя социально-педагогический
потенциал свободного времени обучающихся, решает следующие важнейшие задачи
современного воспитания: формирование у обучающихся гражданской ответственности и
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Всего за 2023 год, было проведено 12 мероприятий уровня, (соревнования по
спортивному ориентированию, туристическим походам, военно – спортивным играм,
викторинам и конкурсам по краеведению). Воспитанники принимали участие в
Республиканских мероприятиях. Круг приоритетных воспитательных задач постоянно
обновляется в Учреждении в связи с обновлением государственного и социального заказа.
1.8. Содержание и качество подготовки обучающихся.
1.8.1. Результаты и качество освоения реализуемых образовательных программ.
Качество и полнота реализации дополнительных образовательных программ в
Учреждении отслеживается через:
- уровень усвоения ключевых компетенций;
- уровень творческих достижений;
- сохранность контингента учащихся.
Оценка уровня усвоения ключевых компетенций.
Контроль за уровнем освоения программ осуществляется посредством
промежуточной аттестации обучающихся. Механизм промежуточной аттестации включает
проверку теоретических знаний в рамках дополнительной общеобразовательной
программы, демонстрацию практических умений, оценку уровня достижений
обучающихся.
Оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных
образовательных программ осуществляется также в виде текущего контроля, т.е.
систематической проверки, проводимой в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программой по каждой изученной теме в течение учебного года с использованием
контрольно-диагностического
инструментария
учебно-методического
комплекса
программы.
Педагоги фиксируют результаты промежуточной аттестации обучающихся вкартах
оценки результатов промежуточной аттестации обучающихся, определяя достигнутый
уровень ожидаемых результатов, указанных в программе, соответствующего года
обучения: высокий, средний, низкий, а также указывают формы, методы проведения
промежуточной аттестации обучающихся.
Уровень творческих достижений обучающихся.
Критерием оценки уровня освоения дополнительных общеобразовательных
программ являются и результаты конкурсной деятельности.
Таблица 8. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях в 2023 г.
№
Уровень
Количество участников за
отчетный период
1
Муниципальный уровень
125
2

Региональный уровень

76
14

3

Федеральный уровень

5

Всего:

206

Таблица 9. Количество призовых мест в конкурсных мероприятиях в 2023 г.
№
Уровень
Количество участников за
отчетный период
%
1
Муниципальный
35
74
уровень
2
Региональный
10
4,3
уровень
3
Федеральный
1
20
уровень
Всего
47
23
Наши педагоги оказывают поддержку
одаренным и
талантливым
обучающимися, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития,
выстраивают свою работу с детьми с высоким уровнем способностей, используя
методы, приемы, формы, основываясь на индивидуальном подходе с учетом
возможностей, темперамента, возраста каждого ребенка. Тесно взаимодействуют с
родителями.
Основными показателями качества работы педагогов с обучающимися с высоким
уровнем способностей можно назвать:
- показатели результативности участия в конкурсах.
- увеличение количества детей дошкольного возраста, принявших участие в конкурсах,
направленных на выявление детской одаренности.
- уровень удовлетворенности участников образовательного процесса результатами
совместной деятельности.
- самым важным показателем является заинтересованность обучающихся в творческой
деятельности и желание продолжать обучение в объединении, коллективе, о чем говорит
высокий процент сохранности контингента учащихся данной категории.
Вывод: Личностный рост обучающихся в период освоения дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ закреплен в их творческих
достижениях и имеет устойчивые положительные результаты, что является показателем
высокого качества реализации общеобразовательных программ и социализации
обучающихся.
Сохранность контингента обучающихся.
Сохранность контингента обучающихся в объединениях учреждения в течение всего
периода реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
является также важнейшим критерием оценки успешности выполнения программ.
В объединениях учреждения стабильная сохранность контингента обучающихся. В
сентябре 2023 г. 75 % обучающихся Учреждения составили обучающиеся с предыдущих
лет обучения, 25 % - вновь зачисленные.
Вывод: Высокие показатели уровня усвоения ключевых компетенций уровня
творческих достижений, сохранности контингента обучающихся подтверждают, что
личностный
рост
обучающихся
в
период
освоения
дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ закреплен в их достижениях
и имеет устойчивые положительные результаты, что является показателем высокого
качества реализации общеобразовательных
программ
и социализации
обучающихся.
1.8.2. Внутренняя оценка качества образования.
В Учреждении работает внутренняя система оценки качества образования, которая
основывается на локальных актах Учреждения. Для оценки используются мониторинговые
15

исследования, социологические опросы, анкетирования, контрольно- аналитическая
деятельность. Ежегодно проводится мониторинг оценки качества образования, в который
включаются все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся.
В организационно-функциональную структуру внутренней системы оценки
качества образования учреждения также входят структурные органы: наблюдательный
совет, педагогический совет, методический совет, аттестационная комиссия, комиссия,
сформированная с целью проведения самообследования Учреждения, представители
родительской общественности и т.д. Каждому из них определена компетентность в
вопросах оценки качества образования. Для оценки качества образовательной деятельности
используются мониторинговые исследования, социологические опросы, анкетирования,
контрольно-аналитическая деятельность. Результаты контрольных мероприятий
анализируются и ежемесячно представляются на совещаниях при директоре и общих
собраниях работников с целью разработки планов совершенствования и обновления
образовательного процесса, его результативности, а также повышения уровня
профессиональной подготовки педагогических работников. Вопросы исполнения
нормативных документов систематически анализируются и представляются на заседаниях
коллегиальных органов и совещаниях при директоре.
Родители и обучающиеся являются активными участниками проведения
независимой оценки качества предоставляемых услуг в 2023 году - открытость и
доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг,
доступность услуг для инвалидов, доброжелательность, вежливость работников
организации, Удовлетворенность условиями оказания услуг. Обработанные данные
мониторинга представленные на официальном Интернет-сайте Учреждения позволили
сформировать План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки
качества условий оказания услуг МАУ ДО Кижингинская СЮТУР.
Вывод: Таким образом, внутренняя система оценки качества образования в
Учреждении позволяет стабилизировать созданное единое образовательное пространство,
повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг,
совершенствовать систему оценки образовательных достижений учащихся, мотивировать
педагогических работников к работе с целью повышения качества образования. По
результатам данных анкетирования, проведенного в 2023 году получены следующие
данные: педагогический коллектив выделяет уровень взаимоотношений с администрацией
Учреждения (99,2% респондентов полностью удовлетворены созданными в Учреждении
условиями деятельности), успехи и достижения воспитанников. В Учреждении созданы
условия для развития творческого потенциала детей, необходимых для дальнейшей жизни.
В мае 2023 года в Учреждении проводился мониторинг качества освоения
дополнительных общеобразовательных программ различной направленности. По итогам
мониторинга высокий уровень освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы составил 73%, средний- 25%, низкий- 2%.
В соответствии с графиком в апреле-мае 2023 года была промежуточная аттестация
обучающихся в форме творческих отчётов, выставок, фестивалей, мастер-классы,
соревнования, итоговые открытые занятия и др.
Считаем, что дополнительное образование, полученное в Учреждении помогает
нашим выпускникам в их дальнейшей профориентации и самоопределении, стать
социально-адаптированной личностью в современных условиях.
1.9. Оценка материально-технической базы
Состояние материально – технической базы ив основном соответствует санитарным
нормам и пожарной безопасности. Учреждение занимаем часть зданий
общеобразовательных организаций на основе договоров о безвозмездном пользовании.
Данные общеобразовательные учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям.
Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием. В
16

Учреждении созданы все необходимые условия для использования технических средств
обучения. В настоящее время используются 6 ноутбуков, 1 принтер, 2 МФУ, 1
акустическая система, комплекта туристического оборудования на 15 воспитанников,
полного комплекта современного оборудования для проведения соревнований по
спортивном ориентированию и т.д.
Предписания надзорных органов отсутствуют.
Вывод: Имеющаяся материально-техническая база позволяет организовать
обучение
обучающихся
на
высоком
уровне
по
всем
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
1.10. Качество учебно – методического обеспечения.
Главной целью работы методической службы в 2023 году являлось включение
научно-методической и аналитико-диагностической работы в контекст жизнедеятельности
Учреждения как смыслообразующей в управлении качеством дополнительного
образования, программно-методическое обеспечение образовательного процесса по всем
направленностям деятельности Учреждения, совершенствование педагогики и методики
дополнительного образования в условиях непрерывного развития инновационного
потенциала образовательной организации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решались следующие
задачи:
- Создание условий для интенсивного развития различных граней
профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, мотивация их на
повышение профессиональной компетентности, оказание содействия в реализации ими
эффективных
педагогических
и
информационных
технологий,
презентации
инновационного опыта деятельности на различных уровнях, методическое сопровождение
участия педагогов в смотрах профессионального мастерства, конкурсах программнометодической продукции, образовательных выставках, приведение их к успеху.
- Содействие созданию оптимальных условий для формирования единого
воспитательно-образовательного пространства в учреждении, повышения качества
востребованных социумом дополнительных образовательных услуг и эффективности
учебно-воспитательной работы с детьми, анализ динамики, мониторинг развития
потенциала педагогов и творческих возможностей учащихся.
- Обеспечение методического руководства учебными занятиями с целью создания
условий для выявления и развития креативности и интеллектуальной одарённости
учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса в направлении
творческого развития, формирования и социализации их личности.
- Повышение качества научно-методического сопровождения образовательного
процесса, формирование мобильной системы адресной консультативной помощи
педагогам, популяризация новых подходов к организации обучения и воспитания,
стимулирование процесса освоения современных научных достижений, изучение,
обобщение и распространение перспективного педагогического опыта, снятие имеющихся
у педагогов профессиональных затруднений, оказание им эффективной информационно методической поддержки и практической помощи в решении поставленных задач.
- Формирование инновационного методического пространства в Учреждении,
руководство педагогическим проектированием дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, востребованной и актуальной программно-методической
продукции, способствующей оптимизации учебно-воспитательного процесса, их
корректировка, рецензирование и апробация, совершенствование содержания, методов и
форм организации образовательной деятельности, систематизация научно-педагогической
информации, пополнение банка актуального опыта.
- Содействие развитию сетевого взаимодействия с городскими и краевыми научнометодическими центрами по развитию системы дополнительного образования детей,
17

ВУЗами, другими заинтересованными партнёрскими организациями (государственными,
общественными, частными) с целью совершенствования содержания, форм и методов
образовательной деятельности на основе достижений современной науки, изучения и
диссеминации эффективного опыта работы лучших педагогов и творческих коллективов,
его адаптация к условиям деятельности Учреждения.
В рамках работы Методического совета были запланированы и проведены 3
заседания Методического совета: организационное, тематическое и итоговое.
Анализ проведённой в течение 2023 года работы позволяет сделать вывод о том, что
план работы методической службы реализован в полном объёме, полученные результаты
свидетельствуют о достижении поставленных целей и задач
Самооценка методической работы: система методической работы Учреждения
отвечает
современным
требованиям,
практикоориентирована,
носит
формат
индивидуального методического сопровождения и направлена на освоение педагогами
современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью
повышения качества дополнительного образования. Педагоги и методисты эффективно
используют в своей деятельности разнообразные формы методической работы: семинары,
мастер-классы, конкурсы, выставки и т.д. Все это позволяет организовать плодотворную
работу педагогов дополнительного образования с учащимися в разных направлениях,
помогает развивать способности детей и вместе с ними стремиться к совершенству, к
достижению новых высот в личностном развитии каждого участника образовательного
процесса.
Большой потенциал педагогов позволяет Учреждению активно предъявлять
результаты профессиональной деятельности.
Вывод: Педагогический коллектив Учреждения имеет реальный потенциал для
осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный
опыт работы в системе дополнительного образования детей. В коллективе имеет место рост
творческого потенциала и педагогического мастерства.
1.10. Библиотечно –информационное обеспечение.
В Учреждении отсутствует библиотека, но ведется учет печатных периодических
изданий, информаций, статей, заметок о деятельности Учреждения. Количество
публикаций,
подготовленных
педагогическими
работниками
образовательной
организации в 2023 году – 3 единицы.
Актуальная информация о деятельности Учреждения своевременно размещается на
официальном Интернет-сайте Учреждения, на информационных стендах.
Самооценка библиотечно – информационного обеспечения: информация об
образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах,
доступных к пользованию, размещена на официальном интернет-сайте Учреждения.
Вывод: Информационное обеспечение Учреждения отвечает современным
требованиям, информация открыта и доступна.
1.12 Выявленные проблемы по результатам самообследования.
- недостаточное использование в деятельности Учреждения технологии проектной
деятельности;
- недостаточность обеспечения равных возможностей для всех категорий обучающихся;
- недостаточная включенность педагогических работников в инновационные процессы,
происходящие в Учреждении;
- недостаточная сформированность системы работы по распространению и обобщению
опыта работы педагогического коллектива;
- недостаточность взаимодействия с ОО общего, дошкольного, дополнительного
образования, партнерских связей с учреждениями культуры, спорта и др.;
18

- недостаточность материально-технической базы Учреждения, в соответствии с
современными требованиями, в том числе недостаток помещений и оснащения.
1.13. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении
для повышения качества образовательного процесса и образовательного результата;
- удовлетворение широкого спектра индивидуальных запросов детей и родителей;
- организация различных социокультурных событий для развития социального опыта
обучающихся;
- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических
кадров с учетом внедрения профессионального стандарта;
- создание условий для развития и роста профессионального мастерства педагогов,
распространения, обобщения опыта работы и участия педагогов в профессиональных
конкурсах;
- усиление роли и результативности методического обеспечения образовательного
процесса;
- внедрение эффективных форм инициативного включения педагогических работников в
инновационную деятельность;
- формирование современной материально-технической базы для обеспечения всех
направлений деятельности;
- развитие механизма общественно-государственного управления как фактора
обеспечения качества образования, его открытости.
- повышение эффективности системы управления в Учреждении.
2. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию.
Приложение N 5
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5.
1.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Детей, старше 17 лет
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг

231 человек
0 человек
12 человек
147 человек
72 человек
0 человек
0 человек/%

19

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%

0 человек/0%

0 человека/0%
14 человек/ 6%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
206 чел./89%

125 чел./61%
76 чел./37%
5 чел./2%
0 чел./%
47 чел./23%

35/74%
10/ 13%
1/20%
0 чел./%
1 человек/0,4%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
1 человек/0,4%
0 человек/%
12
9
3
20

1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,

---6 человек
3 человека/50%

3 человека/50%

1 человек/16%

1 человек/16%

6 человек/100%

1 человек/16%
1 человек/16%

2 человека/34%
1 человек/16%
2 человека/34%
1 человек/16%
2 человека/34%

21

1.22

1.23

1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания

1 человек/9%

21 единица
3 единицы
нет

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс (кабинет)
Лаборатория
Мастерская, учебный гараж
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал (выставочный зал)
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

0,02 единица
5 единиц
4 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
0 единиц
0 единиц
1 единица
0 единиц
0 единиц
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
120 человек/52%

2.1. Выводы по результатам анализа показателей деятельности организации
дополнительного образования.
22

На основании анализа показателей можно сделать следующие выводы:
1. Для организационно–правового обеспечения образовательной деятельности
Учреждение располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым
требованиям. Лицензионные требования и нормативы соблюдаются.
2. Организация управления Учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, нормативными актами РФ в области образования,
Уставом Учреждения.
3. Организация учебного процесса соответствует требованиям ФЗ и требованиям
СанПин 2.4.3648-20 (в редакции от 28.09.2020 № 28) «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, Уставу
Учреждения.
4. На основании анализа промежуточной аттестации обучающихся можно сделать
вывод о том, что фактический уровень усвоения ключевых компетенций обучающихся
Учреждения соответствует высокому уровню.
5. Высокая результативность обучающихся в конкурсном движении различного
уровня подтверждает высокое качество освоения образовательных программ.
6. Учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами, большая часть
из которых имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категории.
100% педагогических работников прошли повышение квалификации за последние 3 года.
7. Анализ удовлетворенности родителей и детей жизнедеятельностью в
Учреждении показал высокий уровень, что свидетельствует о поддержке деятельности
Учреждения родительской общественностью.
8. Учреждение является организатором районных, республиканских мероприятий
и активно участвует в мероприятиях различного уровня. Учреждение имеет большой опыт
в проведении значимых мероприятий различного уровня.
9. Оказываемые в Учреждении образовательные услуги соответствуют стандарту
качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».